Один из подходов к реформированию российского образования

О реформировании российского образования и науки уже много сказано, но воз и ныне там. В одной из статей опубликованных в Газета.ру, г-н. Сергей Кокарев предлагает свое решение проблемы. Если отбросить откровенную рекламу научно-исследовательского института ГСГФ и центра “Логос” где работает г-н. Кокарев, то смысл статьи можно свести к следующему: нам нужно создать и развить систему альтернативного негосударственного образования и науки. Один из вопросов которым задается автор в этой статье – почему более 95% наших выпускников не работают по специальности. В чем здесь проблема? Может быть государству не нужны научные работники и высококлассные специалисты или государство просто не знает как правильно наладить систему образования? Скорее второе чем первое, резюмирует автор и предлагает решение этой проблемы – построение вертикали профильная школа-профильный вуз-работа по этому профилю.

Я не согласен с автором. Формирование вертикали профильная школа-профильный вуз-работа не дает школьникам права выбора. Что может знать о будущей профессии школьник? То, что интересно школьнику сейчас, может быть совершенно не интересно в будущем. А выбор уже сделан. Таким образом предложенный автором подход так же приведет к тому, что 95% выпускников в итоге все равно будут работать не по своему профилю. Я согласен, реформа нужна, и как альтернативу я предлагаю реформировать только систему высшего образования. Вместо того чтобы студенты поступали на определенный факультет вуза, студенты будут поступать в в вуз в общем. На первом курсе студенты будут изучать предметы общие для всех факультетов вуза и плюс пару специализированных предметов по выбору. После первого курса студенты должны будут сделать свой выбор и начать специализацию. Это, я думаю, будет гораздо эффективнее, потому что студенты уже будут четко знать что их ожидает и иметь представления о перспективах. Конечно, будут и те, кто будет учиться ради корочки, но что поделать, нет в мире совершенства… Но процент таких будет гораздо меньше. Система высшего образования со временем станет платной на все 100%. Но для этого нужна система займов и стипендий на обучение. Вот где государство должно приложить максимум усилий, разработав систему низкопроцентных займов и стипендий для малоимущих и отличников. Когда люди оплачивают обучение из своего кармана, подход к этому будет гораздо серьезнее.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: